MENU
Главная » Статьи » Прапорщики

Тема № 26. Международные организации и их роль в поддержании мира и стабильности на планете

Тема № 26. Международные организации и их роль в поддержании мира и стабильности на планете.

Занятие: Рассказ–беседа.
Цели: Рассмотреть характеристику международных организаций, историю создания ООН и ее роль в поддержании мира и стабильности на планете.

Время: 2 часа
Место: библиотека.
Руководство и пособия:

Материальное обеспечение: политическая карта мира; политическая карта Российской Федерации; журнал учета посещаемости и успеваемости группы ОГП; конспекты слушателей; указка; выписка из  установочного приказа командира части об организации ОГП.

Ход занятия

        Вступительная часть –  10 минут. 
Контроль готовности слушателей к проведению занятия.
Доведение целей занятия, вопросов выносимых для обсуждения.
Информирование перед занятием.

        Основная часть –  90 минут

  1. История создания ООН, ее роль, место и значение в современном мире.
  2. Характеристика, роль и значение международных организаций в поддержании мира и стабильности на планете.

        Заключительная часть –  10 минут.
Подведение итогов занятия
Ответы на вопросы, возникшие в ходе занятия
Рекомендации для дальнейшего самостоятельного изучения темы, задание на самоподготовку.

 

Заместитель командира войсковой части по работе с личным составом

подполковник                                                                  И. Иванов

«____» _________ 2017 г.

Тема № 26. Международные организации и их роль в поддержании мира и стабильности на планете.

  1. История создания ООН, ее роль, место и значение в современном мире.
  2. Характеристика, роль и значение международных организаций в поддержании мира и стабильности на планете.

 

Организация Объединенных Наций - важнейшая междуна­родная организация современ­ности - призвана поддерживать и укреплять международный мир и безопасность, содейство­вать мирному сосуществованию государств с различными соци­альными системами и развитию мирного сотрудничества между ними. Ей принадлежит значи­тельная роль в системе совре­менных международных отно­шений.

Идея создания глобальной меж­правительственной организации для предотвращения войн и под­держания мира занимала умы че­ловечества с давних пор. Один из таких проектов лег в основу Лиги Наций (1919 - 1946 гг.), так и не ставшей эффективным инструмен­том политического и международ­ного сотрудничества.

В целом за время от Первой до Второй мировой войны разработка проблем организации междуна­родного мира и безопасности дви­галась весьма медленно.

Вторая мировая война в силу ее масштабов, методов террора; при­меняемых фашистскими армиями, дала мощный толчок правитель­ственной и общественной иници­ативе по организации мира и без­опасности.

На правительственном уровне во­прос создания организации между­народной безопасности возник с первых дней войны. 14 августа 1941 года президент США Франклин Де­лано Рузвельт и премьер-министр Соединенного Королевства Уин- стон Черчиль подписали документ, где обязались «работать вместе с другими свободными народами как в войне, так и в мире». Свод прин­ципов международного сотрудни­чества в поддержании мира и без­опасности получил впоследствии название Атлантической хартии.

Первым межправительственным документом, в котором выдвига­лась идея создания новой междуна­родной организации безопасности, была Декларация Правительства Советского Союза и Правительства Польской Республики о дружбе и взаимопомощи, подписанная в Мо­скве 4 декабря 1941 года. В ней ука­зывалось, что обеспечение проч­ного и справедливого мира может быть достигнуто только новой орга­низацией международных отноше­ний, основанной на объединении демократических стран в прочный союз.

1 января 1942 года в Вашингтоне была подписана Декларация Объ­единенных Наций 26 государств - участников антигитлеровской коалиции, в том числе СССР, о со­вместных усилиях в борьбе с гит­леровской Германией, фашисткой Италией и милитаристской Япони­ей. Позднее название «объединен­ные нации» было предложено для новой организации ! президентом США Р.Д. Рузвельтом и было официально использовано для: Устава ООН.

Важным этапом на пути создания ООН стала конференция союзных держав, проходившая в Москве. В декларации от 30 октября 1943 го­да, подписанной представителями СССP, США, Великобритании и Ки­тая, эти державы провозгласили, что «они признают необходимость учреждения в возможно короткий срок всеобщей международной ор­ганизации для поддержания меж­дународного мира и безопасности, основанной на принципе суверен­ного равенства всех миролюбивых государств, членами которой могут быть все такие государства - боль­шие и малые».

По предложению правительства США в августе - сентябре 1944 года на окраине Вашингтона в Думбартон-Оксе состоялась конференция четырех держав - СССР, Велико­британии, США и Китая, на которой были согласованы основные прин­ципы и параметры механизма де­ятельности будущей организации. На конференции был подписан со­гласованный текст итогового доку­мента: «Предложение относительно создания Всеобщей международ­ной организации безопасности». Эти предложения послужили осно­вой для выработки Устава ООН.

Важнейшим этапом в создании ООН явилась Ялтинская конферен­ция, которая обсудила предложен­ный на конференции в Думбартон-Оксе пакет документов, дополнив его рядом пунктов и приняв реше­ние о созыве конференции Объ­единенных Наций в США в апреле 1945 года.

В ходе работы конференции в Сан-Франциско 25 апреля 1945 го­да был подготовлен текст, Устава ООН, который был подписан 26 ию­ня 1945 года.

Со дня вступления в силу Устава ООН 24 октября 1945 года, когда на хранение Правительству США была сдана последняя 29-я ратификаци­онная грамота СССР, официально отсчитывается начало существова­ния ООН. По решению 2-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН еже­годно с 1948 года 24 октября отме­чается; День Организации Объединенных Наций.

В соответствии со ст. 1 Устава ООН преследует следующие цели:

1. Поддерживать международный: мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллек­тивные меры для предотвращения и устранения угрозы миру, а так­же подавления актов агрессии или других нарушений мира и прово­дить мирными средствами в согла­сии с принципами справедливости и международного права улажива­ние или разрешение международ­ных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира.

2. Развивать дружественные от­ношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления: всеоб­щего мира.

3. Осуществлять международ­ное сотрудничество в разрешении международных проблем экономи­ческого, социального, культурно­го и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным сво­бодам для всех без различия расы, пола, языка и религии.

4. Быть центром для согласова­ния действий наций в достижении этих общих целей.

Согласно ст. 2 Устава для дости­жения указанных целей ООН и ее члены действуют в соответствии со следующими принципами:

  •  суверенное равенство всех чле­нов ООН;

- добросовестное выполнение принятых на себя обязательств;

  • разрешение международных споров мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угро­зе международный мир и безопас­ность;
  • воздержание в международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территори­альной неприкосновенности или политической независимости лю­бого государства, так и каким-либо другим образом, не совместимым с целями ООН;
  • оказание ООН ее членами все­мерной помощи во всех предпри­нимаемых ею в соответствии с Уставом ООН действиях;
  • обеспечение того, чтобы госу­дарства, не являющиеся членами ООН, действовали в соответствии с принципами Устава ООН;
  • невмешательство ООН в дела, входящие . во внутреннюю компе­тенцию любого государства.

Членами ООН могут быть любые миролюбивые государства плане­ты. В настоящее время членами ООН являются 193 государства ми­ра: Согласно п. 2 ст. 4 Устава ООН прием государства в члены ООН осуществляется резолюцией Гене­ральной Ассамблеи ООН (принятой большинством в 2/3 голосов) по ре­комендации Совета Безопасности ООН.

Исключение государства из ООН согласно ст. 6 Устава ООН может быть произведено за систематиче­ское нарушение принципов, содер­жащихся в Уставе ООН.

Наряду с членством в ООН сло­жился статус постоянных наблюда­телей государств, не являющихся членами ООН.

Главными органами ООН, поиме­нованными: в Уставе ООН, являют­ся:

  • Генеральная Ассамблея ООН.
  • Совет Безопасности ООН.
  • Экономический и Социальный Совет ООН.
  • Международный суд ООН.
  • Совет по опеке ООН.
  • Секретариат ООН.

Генеральная Ассамблея ООН состоит из делегаций всех, чле­нов ООН. Генеральная Ассамблея вправе обсуждать любые: вопросы в пределах Устава ООН (кроме спо­ров и ситуаций, рассматриваемых Советом Безопасности), делать рекомендации членам ООН, Совету Безопасности. Генеральная Ассам­блея, в частности, утверждает бюд­жет ООН, избирает непостоянных членов, Совета Безопасности, чле­нов Экономического и Социально­го Совета, судей, Международного суда, решает вопросы приема и ис­ключения, из членов ООН, избирает Генерального секретаря ООН.; При Генеральной Ассамблее действуют такие вспомогательные органы, как Комиссия международного права, Специальный комитет по операци­ям по поддержанию мира, Консуль­тативный комитет по         администра­тивным и, бюджетным вопросам.

Совет Безопасности ООН в настоящее время состоит из 15 членов. 5 из них являются постоянными, еще десять избираются Генеральной Ассамблеей. Решение принимается как минимум 9 голо­сами членов совета, если ни один из постоянных членов Совета Без­опасности не проголосовал против. На Совет Безопасности возлагает­ся ответственность за поддержание мира и безопасности от имени всех членов ООН. Решения Совета Без­опасности обязательны для членов ООН.

Экономический и Социальный Совет ООН разрабатывает меры по повышению уровня жизни, пол­ной занятости населения и услови­ям экономического и социального прогресса и развития, разрешению международных проблем в области экономической, социальной; здра­воохранения и подобных проблем, обеспечению международного со­трудничества в области культуры и образования, всеобщему уваже­нию и соблюдению прав человека и основных свобод для всех без различия расы, пола, языка и ре­лигии. В этих целях Экономический и Социальный Совет, в частности, готовит проекты международных конвенций, созывает международ­ные конференции, координирует деятельность специализированных учреждений ООН. 54 члена Эконо­мического и Социального Совета избираются Генеральной Ассам­блеей ООН.

Совет по опеке, предназначен­ный для управления подопечными территориями ООН, фактически не функционирует с 1994 года, когда независимость получила последняя подопечная территория и междуна­родная система опеки под эгидой ООН перестала существовать. -

Международный суд является главным судебным органом ООН. В его состав входят 15 судей, избира­емых одновременно Генеральной Ассамблеей и Советом Безопас­ности (избранным считается лицо, получившее большинство голосов в обоих органах). Международный суд ООН, в частности, разрешает межгосударственные споры и да­ет консультативные заключения по юридическим вопросам по запро­сам органов ООН в соответствии со Статутом Международного суда, являющемся неотъемлемой . со­ставной частью Устава ООН.

Секретариат ООН обеспечивает, деятельность ее органов и возглав­ляется Генеральным секретарем,; избираемым Генеральной Ассам­блеей по рекомендации Совета Безопасности на 5-летний срок. Генеральный секретарь в своей де­ятельности независим и является главным административным долж­ностным лицом ООН.

Механизмы обеспечения между­народной безопасности в рамках ООН определены главой VII Устава ООН. Центральным звеном указан­ных механизмов является Совет Безопасности ООН.

Именно он, в том числе по прось­бе Генеральной Ассамблеи либо Генерального секретаря, опреде­ляет наличие любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и; решает, какие меры следует предпринять для поддер­жания или восстановления между­народного мира и безопасности.

Чтобы предотвратить ухудше­ние ситуации, Совет Безопасности вправе потребовать от заинтере­сованных сторон выполнения тех временных мер, которые он найдёт необходимыми или желательными.

Для поддержания или восста­новления международного. мира и безопасности Совет Безопасно­сти вправе, в частности, принять решение о полном или частичном разрыве экономических отноше­ний с государством - нарушителем, прекращении железнодорожного, морского, воздушного, почтового, другого видов сообщения . разрыве дипломатических отношений, по­требовав при этом от членов ООН принятия соответствующих мер.

Если эти меры окажутся недо­статочными, Совет „Безопасности вправе принять решение об ис­пользовании вооруженных сил про­тив нарушителей международного права. Соответствующие силы и средства в распоряжение ООН пре­доставляются по специальным со­глашениям с государствами-участ­никами.

2

Международный правопоря­док, понимаемый как состояние упорядоченности системы международных отношений на основе норм и принципов международного права, как фактическая реализа­ция и применение международного права, имеет своей целью защиту общих интересов международного сообщества, прежде, всего всеоб­щего мира и международной без­опасности.

Появление оружия, массового уничтожения, а с ним и угрозы унич­тожения самой жизни на Земле потребовало критического пере­осмысления всего комплекса, во­просов войны и мира.

Общая заинтересованность го­сударств в деле сохранения международного правопорядка, спо­собствовала созданию системы коллективной безопасности, под которой понимается система коллективных мер, применяемых государствами на универсальной или региональной основе с целью устранения угрозы миру, предот­вращения или подавления актов агрессии и восстановления между­народного мира и безопасности.

В основу создания системы кол­лективной безопасности положен принцип неделимости мира, со­держанием которого -является опасность военных конфликтов для всех государств мира. Этот прин­цип требует от государств реаги­ровать на любые нарушения мира и безопасности в любом районе зем­ного шара, участвовать в совмест­ных действиях на основе Устава ООН в целях предотвращения, или ликвидации угрозы миру.

В международном праве различа­ют два вида системы, коллективной безопасности: универсальную и региональную.

Универсальной организацией по поддержанию мира и стабиль­ности на планете является ООН. Главной ее целью является под­держание международного мира и безопасности, для чего она уполно­мочена «принимать эффективные коллективные меры для предотвра­щения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и прово­дить мирными средствами в согла­сии с принципами справедливости и международного права улажива­ние или разрешение международ­ных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира» (п. 1 ст. 1 Устава ООН).

Поддержание международного мира и безопасности строится на базе общепризнанных принципов и норм международного права и осуществляется Генеральной Ас­самблеей и Советом Безопасности ООН, компетенции которых в этой сфере четко разграничены.

При этом только Совет Безопас­ности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает то, какие меры следует предпри­нять в соответствии со статьей 41 Устава ООН (меры, не связанные с применением вооруженных сил) или статьей 42 Устава ООН (ме­ры, связанные с использованием вооруженных сил для подавления агрессора) для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

Современная концепция поддер­жания мира в рамках ООН исходит из комплексной роли ООН в усили­ях по поддержанию мира в сферах превентивной дипломатии, миро­ миро­творчества, поддержания мира и миростроительства.

Превентивная дипломатия - это действия, направленные на предупреждение возникновения разногласий между сторонами, недопущение перерастания суще­ствующих споров в конфликты и ограничение масштабов конфлик­тов после их возникновения. В ее рамках предполагается более ши­рокое использование мер по укре­плению доверия; создание миссий по сбору фактов и систем раннего предупреждения об угрозах миру, превентивное развертывание во­оруженных сил ООН, использова­ние демилитаризованных зон как превентивной меры.

Миротворчество - это дей­ствия, направленные на то, чтобы привести к согласию враждующие стороны, главным образом с помо­щью переговоров и других мирных средств, предусмотренных Уста­вом ООН в главе VI.

Поддержание мира предпола­гает проведение операций с помо­щью военного персонала как для предотвращения конфликтов, так и для установления мира.

Главными условиями для осу­ществления операций ООН по поддержанию мира являются: со­гласие на такие операции вражду­ющих сторон, прекращение огня и гарантии безопасности с их сторо­ны миротворческим силам; реше­ние Совета Безопасности на про­ведение миротворческих операций под руководством Генерального секретаря ООН; предоставление по согласованию с враждующими сторонами воинских контингентов странами, согласившимися по­слать свои войска; действия войск на основе полной беспристраст­ности и невмешательства во вну­тренние дела враждующих сторон; финансирование операций по спе­циальной шкале взносов государ­ствами - членами ООН и др.

Сложились и продолжают разви­ваться операции ООН по поддер­жанию мира двух типов: миссии военных наблюдателей из нево­оруженных офицеров - «голубые береты» и силы по поддержанию мира в составе национальных во­енных контингентов, вооруженных легким стрелковым оружием - «го­лубые каски».

Постконфликтное миростроительство - это действия по уста­новлению и поддержанию структур в постконфликтный период, кото­рые должны способствовать укре­плению и упрочению мира в целях предотвращения рецидивов кон­фликтов.

Глава VIII Устава ООН допускает возможность создания междуна­родных региональных органи­заций коллективной безопасности для поддержания международного мира и безопасности  на регио­нальной основе. При этом должны выполняться следующие условия: действия на региональной основе должны быть совместимы с целями и принципами ООН, касаться толь­ко местных споров и не выходить за пределы данного района; ника­кие принудительные действия не должны предприниматься без пол­номочий от Совета Безопасности ООН (действия с использованием вооруженной силы в регионе могут иметь место только для отражения уже совершенного нападения в по­рядке осуществления права на ин­дивидуальную или коллективную самооборону по статье 51 Устава ООН с немедленным сообщени­ем об этом Совету Безопасности); все местные споры, возникающие между государствами какого ли­бо региона, должны разрешать­ся только мирными средствами; любые действия на региональной основе не должны противоречить действиям в рамках универсаль­ной системы международной без­опасности ООН.

Из этого следует, что региональ­ные системы безопасности со­ставляют часть всемирной универ­сальной системы безопасности.

Региональными организаци­ями по поддержанию мира и ста­бильности на планете являются Лига арабских государств (ЛАГ), Организация африканского един­ства (ОАЕ), Организация амери­канских государств (ОАГ), Орга­низация Североатлантического договора (НАТО), Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Содружество Не­зависимых Государств (СНГ). В результате качественных послед­них преобразований Европейского союза к сфере его ведения отнесе­но формирование общей внешней политики и политики безопасности государств-членов.

В учредительных актах таких региональных организаций, как ЛАГ, ОАЕ, ОАГ, НАТО, СНГ, содер­жатся положения о коллективных мерах в случае вооруженного на­падения против какого-либо из их членов. Эти организации широко прибегают к созданию сил по под­держанию мира. Так, в 1971 году ЛАГ создала межарабские силы по разъединению в Ливане («зеле­ные каски»), чтобы положить конец столкновениям между различными религиозными группировками.1 В 1981 года ОАЕ создала межафри­канские силы по поддержанию ми­ра, предназначенные для наблю­дения за выполнением соглашения между группировками в Чаде.

Лига арабских государств (ЛАГ) - международная органи­зация, объединяющая арабские государства, а также ряд друже­ственных им неарабских, в которых арабский язык является одним из официальных. Она создана 22 мар­та 1945 года на основании Алек­сандрийского протокола. Высший орган организации - Совет Лиги, в котором каждое из государств- членов имеет один голос. Штаб- квартира Лиги находится в Каире.

В Лигу арабских государств вхо­дят 18 арабоязычных стран, госу­дарство Палестина и 3 мусульман­ские страны Восточной Африки; тесно связанные с арабским ми­ром. Государства Лиги занимают общую площадь 5,25 млн кв миль, на которой проживают более 500 млн человек. Членами Лиги явля­ются как наиболее богатые (Катар, ОАЭ, Кувейт, Саудовская; Аравия, Оман, Бахрейн), так и беднейшие страны региона (Сомали; Коморы, Мавритания, Йемен, Судан; Джи­бути).

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)

является крупнейшей в мире меж­правительственной региональной организацией - занимающаяся во­просами безопасности. Она объеди­няет 57 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Цен­тральной Азии. Ее мандат включает в себя такие вопросы, как контроль над вооружениями и соблюдение прав человека, свободы прессы и справедливых выборов.

Свою историю ОБСЕ ведет от создания по инициативе СССР и социалистических государств Ев­ропы Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) как постоянно действующего меж­дународного форума представи­телей 33 европейских государств, а также США и Канады, для выра­ботки мер уменьшения военного противостояния и укрепления без­опасности в Европе.

ОБСЕ занимается ранним пред­упреждением, предотвращени­ем конфликтов, урегулированием кризисов и постконфликтным вос­становлением стран. ОБСЕ считает себя региональной организацией в трактовке главы VIII Устава ООН и является наблюдателем в Генеральной Ассамблее ООН.

ОБСЕ применяет комплексный подход к безопасности в воен­но-политической сфере, который включает в себя ряд обязательств государств-участников и механиз­мов предотвращения и урегулиро­вания конфликтов.

ОБСЕ помогает остановить ча­сто незаконное распространение оружия и предлагает помощь в его уничтожении: ОБСЕ проводит ежегодный обмен информацией в рамках Договора об обычных во­оруженных силах в Европе.

ОБСЕ работает для предотвра­щения возникновения конфлик­тов и содействует политическому урегулированию существующих конфликтов. Она также помогает проводить процесс реабилитации в постконфликтных районах.

Обладая опытом в области пре­дотвращения конфликтов, уре­гулирования кризисов и раннего предупреждения, ОБСЕ вносит свой вклад в глобальные усилия по борьбе с терроризмом.

Полицейские операции в рамках ОБСЕ являются неотъемлемой ча­стью усилий организации по пре­дотвращению конфликтов и пост­конфликтного восстановления.

В рамках ОБСЕ проводились опе­рации миротворческого характера группами наблюдателей в При­днестровье, Нагорном Карабахе, в Чечне, Абхазии, Грузии и силами по поддержанию мира в Албании.

Содружество Независимых Государств (СНГ) было созда­но республиками, входившими в состав СССР (кроме балтийских государств), в конце 1991 года. Учредительный акт Содружества - Устав СНГ - был принят уже в на­чале 1993 года. СНГ служит даль­нейшему развитию и укреплению отношений дружбы, добрососед­ства, межнационального согла­сия; доверия, взаимопонимания и взаимовыгодного сотрудничества между государствами-членами.

Совет глав государств СНГ на­делен правом создавать группы по поддержанию мира из военного и .гражданского персонала (группы военных наблюдателей и коллек­тивные, миротворческие силы по поддержанию мира).

В рамках СНГ было проведено несколько миротворческих опе­раций: в Приднестровье, в Южной Осетии, в Абхазии, Грузии, Таджи­кистане.

Военно-политический блок - Организация Североатлан­тического договора (НАТО), созданная в 1949 году как проти­вовес Советскому Союзу со штаб - квартирой в Брюсселе (Бельгия), - объединил как государства Се­верной Америки (США, Канада), так и Европы (Великобритания, Фран­ция, Норвегия; Германия; Испания, Польша и др.), и даже Азии (Тур­ция). В настоящее время в НАТО входит 28 государств.

НАТО ставит целью «укрепление стабильности и повышение благо- состояния в Североатлантическом регионе». Страны-участники объ­единили свои усилия с целью соз­дания коллективной обороны и со­хранения мира и безопасности.

В Стратегической концепции НАТО 2010 года дается описание сегодняшних условий безопасно­сти; указывается, какие потенци­алы и политические курсы будут реализовываться, чтобы гарант тировать НАТО достаточную обо­роноспособность, способность к сдерживанию и кризисному регу­лированию, необходимые для то­го, чтобы справиться с угрозами сегодняшнего дня. В Стратегиче­ской концепции также утверждает­ся, каким образом НАТО стремится укреплять международную без­опасность посредством сотрудни­чества.

В концепции представлены три важнейшие задачи НАТО - кол­лективная оборона, кризисное регулирование и безопасность на основе сотрудничества, а также подчеркивается солидарность Се­вероатлантического союза, важ­ность трансатлантических консуль­таций и необходимость постоянно осуществлять процесс реформ.

Организация африканского единства (ОАЕ) - организация африканских стран. В 2002 году переименована в Африканский союз. Создана на основе Хартии африканского единства в 1963 го­ду в целях укрепления единства и солидарности африканских го­сударств, защиты их суверените­та, территориальной целостности и независимости и поощрения международного сотрудничества. Штаб-квартира - Аддис-Абеба. Членом организации может быть любое независимое суверенное африканское государство. Орга­низация насчитывает в своих рядах 48 государств.

Организация американских го­сударств (ОАГ) - международная организация, созданная 30 апреля 1948 года на 9-й Межамерикан­ской конференции в Боготе (Ко­лумбия) на базе Панамериканско­го союза, существовавшего с 1889 года. Штаб-квартира расположена в Вашингтоне.

Сегодня ОАГ объединяет все 35 независимых государств Северной и Южной Америки и является глав­ной политической, юридической и социальной силой в полушарии.

Категория: Прапорщики | Добавил: oleninanatoly (01.10.2017)
Просмотров: 827 | Теги: поддержание мира и стабильности, ОГП Тема №26, ООН, россия, обсе | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar