MENU
Главная » Статьи » Офицеры

Тема №1 Россия в современном мире

ПЛАН
занятия по общественно-государственной подготовке
с офицерами учебных групп №____ войсковой части _______
1 декабря 2017 года.

Тема№1 Россия в современном мире и основные приоритеты ее военной политики. Актуальные вопросы развития Вооруженных Сил  Российской Федерации и их задачи в 2017 учебном году.

Занятие: Лекция.

Учебные цели:
1.Изучить новые геополитические вызовы и угрозы безопасности России и основные направления ее военной политики, направленных на парирование этих вызовов и угроз.
2. Сформировать основные направления развития Вооруженных Сил России и задачи на 2017 год.

Время проведения: 09.00-10.50
Место проведения:

Материально – техническое обеспечение: план занятия, политическая карта мира и России,  наглядные пособия, указка

Ход занятия

Вступительная часть –  10 минут. 
Контроль готовности слушателей к проведению занятия.
Доведение целей занятия, вопросов выносимых для обсуждения.
Информирование перед занятием.

Основная часть –  90 минут.
1. Военная политика России в условиях резкого изменения геополитической ситуации в мире.
2.
Актуальные вопросы развития Вооруженных Сил Российской Федерации в складывающейся военно-политической обстановке и их задачи в 2017 учебном году.

Характер изменений в самых различных сферах и областях жизнедеятельности челове­чества (политике, экономике, общественной жизни, военном деле) в последние годы показы­вает, что под влиянием резкого развития и повсеместного рас­пространения в развитых и раз­вивающихся странах передовых промышленных, информаци­онных, социальных и военных технологий меняется мировой порядок.
Основы существующего ми­рового порядка были заложены странами - победителями во Второй мировой войне и при­обрели законченный вид в кон­це XX века, когда США в ходе «холодной войны» против СССР закрепили свое : безоговороч­ное мировое лидерство и право единолично решать мировые и региональные проблемы ис­ключительно в своих интересах и в интересах своих союзников.
Попытки России, Китая, Ин­дии, ряда других стран в новых условиях добиться большего учета своих интересов при пре­одолении проблем в условиях глобализированной экономи­ки, установить справедливый баланс влияния и сил, возмож­ность в полной мере реализо­вать свой суверенитет над свои­ми территориями и ресурсами, натолкнулись на активное противодействие со стороны США. Это противодействие проявляется в различных сферах и об­ластях мирового пространства, сопровождается давлением (как скрытым; так и открытым) как на государства, посмевшие заявить о пересмотре между­народных правил и стандар­тов, так и другие государства и международные организации (например, ООН, ОБСЕ) с целью подключения их к давлению (в форме санкций, конфликтов, провокаций, дестабилизации внутриполитической обстанов­ки и т. п.) на Россию, ее союзни­ков и стратегических партнеров. В этих условиях, когда соз­данные ранее наднациональные правовые и организационные механизмы разрешения про­ международного права и реше­ния Кировых проблем должным образом не действуют или используются США в интересах оказания давления на Россию, особое значение приобретает возможность государства обе­спечивать свою безопасность, а также устойчивое технологиче­ское развитие с использование ем военной силы.
Курс руководства России на решительные преобразования в экономике страны через развитие собственного производства и технологий, активную внешнюю политику, через полноправное включение в де­ятельность нарождающихся новых мировых экономических центров (в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Южной Америке и Азии) требует проведения соот­ветствующей военной политики и создания Вооруженных Сил, способных обеспечить защиту национальных интересов стра­ны в различных условиях разви­тия геополитической ситуации в мире.
События двух последних лет по­казали, что основной вектор изме­нений в мире остался прежним. Его характерными чертами являются интенсификация перехода миро­вой экономики к новому техноло­гическому укладу и стремление единственного глобального «цен­тра силы» (США) сохранить в новых условиях существующую геополи­тическую модель однополярного мира, заменив ее на так называе­мую квазидвуполярную, в которой роль второго «полюса» играют так называемые центры мирового зла. Последними являются государ­ства, которые, по мнению США и их союзников, являются главными ис­точниками всех мировых проблем. В настоящее время западной про­пагандой «центром зла» вместо Ирана, как страны, пытающейся «незаконно» овладеть ядерными военными технологиями, и ранее СССР, объявлена Россия как ядер­ная и энергетическая сверхдержа­ва, стремящаяся «господствовать» на евразийском континенте, в Ар­ктике, Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также в космосе.
В соответствии с обновленной -Национальной военной стратеги­ей США Россия поставлена в один ряд с группировкой ИГИЛ как при­мер источника так называемой ги­бридной войны, а также вместе с Китаем, Ираном и КНДР включена в группу «ревизионистских госу­дарств», стремящихся оспорить существующие нормы миропорядка.
В условиях глобализированной экономики, используя ставшие доступными современные научно- производственные и социальные технологии и свои конкурентные преимущества, на ведущие пози­ции в мировой экономике, поли­тике, финансовой сфере выходят Россия, а также Китай, Индия и другие развивающиеся страны из группы 20 и БРИКС как новые ре­гиональные финансовые и эконо­мические центры. По информации Международного валютного фон­да, в конце 2014 года экономика Китая начала обгонять экономику США и уже стала первой в мире по объему национального экономи­ческого производства за год, а со­вокупный объем ВВП стран БРИКС в ближайшие два-три года может превысить аналогичный показа­тель стран Большой семерки. Соз­даваемые финансовые институты этих стран, такие как Азиатский банк инфраструктурных инвести­ций, полуусловных валют стран - участниц БРИКС, серьезно поколе­бали мировую монополию Запада в этой сфере.
В то же время стремление США и Запада поставить данный процесс под свой контроль и не допустить утраты доминирования в мире привело к значительному обостре­нию их геополитического противо­стояния с Россией, рядом других региональных держав и с Китаем. В настоящее время это противо­стояние значительно усилилось в экономической, информацион­ной, политической, гуманитар­ной и других сферах в целом ряде регионов планеты, прежде всего тех, которые в перспективе будут определять экономическую мощь государств, их объединений. К та­ким областям относятся Арктика, Ближний Восток, Южная Америка (сосредоточение энергетических ресурсов), Юго-Восточная Азия (сосредоточение значительных людских ресурсов).
В этих условиях Россия, Китай, ряд других развивающихся стран пытаются реализовать собствен­ные масштабные программы до­стижения финансово-экономи­ческой, военной и политической независимости в регионах, соз­дать региональные системы обе­спечения безопасности, а там, где их геополитические устремления пересекаются, объединять усилия для повышения эффективности своих действий и предотвращения соперничества. Так, Россия и Ки­тай договорились о «сопряжении» двух больших проектов развития территорий - китайского (эконо­мической зоны «Шелковый путь») и российского (Евразийского эконо­мического союза).
США, а следом и Евросоюз, стремясь не допустить усиления геополитического влияния и объ­единения потенциалов России, Китая, других стран БРИКС между собой, приступили к ведению про­тив нашей страны «ограниченной холодной войны». Для этого ис­пользуются прежде всего фи­нансово-экономические (в виде секторальных санкций), инфор­мационные (широкомасштабная пропаганда и поддержка внутрен­ней оппозиции) и другие действия (дипломатические, военно-техни­ческие и пр.), которые сопрово­ждаются локальными проявлени­ями «горячей войны» в отдельных регионах планеты, расположенных в непосредственной близости от России и являющихся традици­онными зонами ее влияния (Укра­ина, Ближний и Средний Восток, Балканы). Среди этих действий выделяются те, что направлены на закрепление за США абсолютного технологического лидерства, в том числе в военной сфере, нарушение сложившегося паритета в области стратегических ядерных вооруже­ний, а также баланса сил общего назначения в Восточной Европе и Прибалтике.
Экономическое давление на Россию сопровождается беспре­цедентным со времен «холодной войны» военным давлением с эле­ментами провокаций, в том числе:
- усилением военного потенциа­ла США и НАТО в Арктическом ре­гионе, странах Восточной Европы и Прибалтики, включая размеще­ние ударных авиационных средств (в том числе впервые - носителей ядерного оружия), тяжелой техни­ки (в том числе танков), значитель­ных контингентов сил специальных операций, сил реагирования, пе­редовых пунктов управления и ты­лового обеспечения - фактически частичным развертыванием груп­пировок сил общего назначения у западных границ России.
- демонстрацией США и НАТО своей военной мощи и способности оперативно наращивать свой военный потенциал в непосредственной близости от границ России путем проведения целой серии масштабных военных учений, в том числе в Арктическом регионе, балтийском, Черном морях, странах Восточной Европы, Прибалтике, Украине;
- намерениями США разместить в Европе крылатые ракеты наземного базирования под          предлогом якобы нарушения Российской Федерацией договора об ограничении ракет средней и меньшей дальности;
- активизацией разведывательной деятельности США и НАТО в непосредственной близости от границ России с использованием авиационных и морских сил и средств.
Провокационный характер этих действий подтверждают факты, например, то, что ряд учений НАТО были проведены непосредственно перед празднованием и даже в дни празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, а также проведение США испытаний противоракет в северо-восточной части Атлантики, что свидетельствует об отработке ими перехвата российских баллистических ракет. При этом международное военное сотрудничество России с США, НАТО и Европейским союзом свернуто до минимума, а по ряду направлений прекращено.
США открыто и последовательно ведут подготовку к милитаризации космического пространства, развертыванию за пределами своей территории национальной системы ПРО (НПРО), угрожающей Стратегическими ядерными силами (СЯС) России, включая наращивание боевого состава системы и размещение компонентов ее наземного и морского эшелонов вблизи границ России. Такие действия в сочетании с подготовкой вооруженных США к реализации концепции «первого молниеносного глобального обезоруживающего удара» в перспективе могут привести к нарушению ядерного паритета в пользу США и НАТО и возможности шантажировать Россию. Свидетельствами подготовки США к реализации этой концепции являются: проведение очередных испытаний многоразового беспилотного космического летательного аппарата Х-37В, способного в управляемом режиме перемещаться на низкой околоземной орбите, в стратосфере и атмосфере, переносить различные полезные нагрузки массой до 900 кг; активизация НИОКР в области создания гиперзвуковых летательных аппаратов (типа HTV-2, перемещающегося в атмосфере со скоростью 5-6 Махов в коридоре высот 40-60 километров или XS-1, скорость которого в верхних слоях атмосферы может достигать 10 Махов, или около 11,5 тыс. км/ч, а также гиперзвуковых ракет большой дальности); ускоренная политическая и техническая подготовка к развертыванию в Европе континентальной системы ПРО театра войны ( является компонентом НПРО США), которая может использоваться для скрытого размещения и применения баллистических ракет среднего радиуса действия, и другие мероприятия.
Еще одной угрозой глобальной безопасности является дальнейшее разрастание по всему миру конфликтов на этнической, религиозной, социальной почве и их приближение к географическим, политическим и экономическим границам России. Такое приближение сопровождается дестабилизацией внутриполитической экономической обстановки на территориях целого ряда сопредельных государств. Эти конфликты по замыслу их организаторов и вдохновителей должны обеспечить перенос на территорию России и ее союзников политической нестабильности, хаоса в экономике, терроризма. Экстремизма, неконтролируемых миграционных потоков, наркотрафика, организованной преступности, экологических бедствий, ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки и других негативных явлений.
Очевидно, что в условиях резкого изменения геополитической обстановки в Россия как суверенное государство, для того чтобы обеспечить свои национальные интересы и успешно решать задачи социально-экономического развития, должна обладать военным потенциалом, адекватным существующим и перспективным угрозам и вызовам военной безопасности. Эти планы определяются военной политикой государства, которая определяется специфической составной частью общей политики.
Основное содержание военной политики составляют военно-политические взгляды, военно-политические отношения, военно-политические цели и средства их достижения. Концентрированным выражением содержания военной политики Российской Федерации, ее ядром является ее Военная доктрина, которая носит оборонительный характер.
Внешние вызовы и угрозы, изменения геополитической ситуации и военно-политической обстановки определяют направленность и со­держание военной политики и во­енной доктрины России, при этом неизменными остаются следующие основные принципы формирования ее военной политики:
1. Россия в силу своего геополитического положения и имеющегося потенциала наряду с другими ведущими странами мира несет ответственность за поддержание военной безопасности, как на глобальном, так и на региональном уровне.
2. Россия нацелена на совместные согласовательные действия со всеми заинтересованными государствами и равноправное участие в решении глобальных и региональных проблем при ее национальных интересов.
3. Россия будет работать на опережение и учреждение событий, оставаясь готовой к любому варианту развития военно-политической и стратегической обстановки.
В современных условиях, по взглядам военно-политического руководства страны, военная организация Российской Федерации должна быть способна (что является целями ее современной воен­ной политики):
- предотвращать потенциальные и эффективно отражать любые выявившиеся угрозы и вызовы военной безопасности страны, в том числе агрессию, попытки силового давления и шантажа;
- гарантированно обеспечивать вооруженную защиту суверенитета и национальных интересов России в ключевых регионах мира, ее территориальную целостность, личную безопасность наших граждан, безопасность экономической деятельности ее субъектов.
При этом оборонные программы должны быть разумными и не ложиться тяжким бременем на экономику, на социальную сферу страны.
Исходя из данных принципов и учитывая резкое изменение гео­политической обстановки, основными направлениями реализации принципов и целей военной по­литики Российской Федерации на обозримую перспективу являются: >комплексное ускоренное раз­витие Вооруженных Сил с целью придания им способности адекватно и эффективно реагировать на любые существующие и возможные потенциальные вызовы и угрозы военной безопасности страны;
обеспечение способности оборонно-промышленного и научного комплексов самостоятельно создавать эффективное современное и перспективное вооружение и военную технику на основе передовых достижений науки, техники и технологий; ускоренное оперативное оборудование территории страны на угрожаемых направлениях и важных в стратегическом отношении регионах и зонах, таких как Арктика, Дальний Восток, Черноморский регион, Западное стратегическое воздушно-космическое направление, околоземное космическое пространство;
расширение и углубление международного военного сотрудничества в рамках ОДКБ, союзного государства Россия - Белоруссия, с другими заинтересованными странами региональными лидерами в интересах обеспечения и поддержания стабильности и военной безопасности в ключевых регионах мира.
Таким образом, в условиях уси­ления США и Западом финансово-экономического, информацион­ного воздействия на экономику и социальную сферу России, сопро­вождающегося непрямым воен­ным давлением, соответствующим образом перестраивается военная политика Российской Федерации. Основными характерными осо­бенностями этой военной полити­ки является ускоренное развитие и наращивание потенциала Во­оруженных Сил и других элементов военной организации государства до уровня, исключающего воз­можность или делающих неэффек­тивными в ближайшее время и в перспективе силовое давление и шантаж России.
Если исходить из обозначивших­ся вызовов и угроз военной без­опасности России, приоритетов ее военной политики, то актуальными вопросами развития Вооруженных Сил в складывающейся военно-политической обстановке являются:< приведение организационной структуры, боевого состава Вооруженных Сил, их группировок в со­ответствие новому спектру угроз и вызовов военной безопасности; повышение эффективности систем управления и всесторон­него обеспечения применения Во­оруженных Сил, в т.ч. систем под­готовки кадров, комплектования, поддержания дисциплины и право­порядка;
рациональное размещение группировок войск на территории страны и за ее пределами, их за­благовременное развертывание в ключевых регионах. (В последнее время приняты и ре­ализуются масштабные решения по совершенствованию организа­ционной структуры Вооруженных Сил и усилению боевого состава их группировок, совершенство­ванию военной инфраструктуры, системы базирования авиации и флота. Так, в ответ на расширение возможностей средств воздушно- космического нападения США и НАТО, в том числе возможностей по действиям одновременно в воз­духе и космосе, на базе ВВС и Во­йск воздушно-космической оборо­ны создан новый вид Вооруженных Сил - Воздушно-космические войска, которые будут способны вы­являть и пресекать угрозы военной безопасности России в воздушно- космической сфере, что позволит значительно повысить оператив­ность принятия решений при веде­нии операций в данной сфере.
На базе Воздушно-десантных войск создаются Войска быстрого реагирования, способные выпол­нять задачи как без привлечения дополнительных сил в любой точ­ке земного шара, так и в составе группировки Сухопутных войск на отдельных направлениях. Это ста­нет ответом на беспрецедентное (в 3 раза) наращивание состава соот­ветствующей структуры НАТО и ее развертывание в непосредствен­ной близости от границ России.
Значительно усилились количество и качество группировки всех видов и родов войск, также межвидовые (объединенные) группировки войск, дислоцированные в Арктике и Черноморском регионе.
Продолжается масштабное развертывание группировки Вооруженных Сил в северных районах России. В конце 2014 года на базе Северного флота развернуто новое стратегическое командование. Помимо кораблей и подводных лодок в его состав входят мотострелковые соединения, береговые части, соединение ПВО с зенитными ракетными системами С-400 и комплексами «Панцирь-С, а также боевая авиация с соответствующими частями и подразделениями обеспечения. В интересах обеспечения действий этого командования в арктической зоне создается полномасштабная и хорошо оснащенная комплексная система контроля обстановки в регионе, строятся новые современные военные городки, аэродромы, пункты радиолокационного наблюдения, пункты базирования флота.
Другим важнейшим направлением развития Вооруженных Сил является оснащение их современным вооружением, военной и специальной техникой. Военный парад 9 Мая 2015 года и международный военно-технический форум «Армия-2015» наглядно показали, что разрабатываемые, модернизируемые и принимаемые на вооружение образцы боевой  и специальной техники не уступают современным и перспективным образцам техники ведущих государств мира, а по многим показателям превосходят их. В соответствии с Государственной программой вооружения для всех видов и родов войск Вооруженных Сил предусмотрены  разработка новых и модернизация существующих образцов вооружения и техники, наращивание поставок высокоточного оружия, в которых воплощены последние достижения науки и техники. К концу 2015 года доля современных образцов вооружения и военной техники должна составить: в Сухопутных войсках и ВКС – соответственно 32 и 33%, в ВДВ – 40%,  в Военно-морском флоте.
В основу создания перспективных видов вооружения и техники для повышения эффективности их применения положены принципы модульности, универсализации, унификации, информатизации и интеллектуализации, возможности интеграции с высокоточным оружием. Только благодаря созданию новых унифицированных образцов вооружения, военной и специальной техники на треть сократится количество типов техники.
Для СЯС в 2015 году поставлено более 40  новых межконтинентальных баллистических ракет «Ярс» подвижного и шахтного базирования, которые способны преодолеть существующие и перспективные системы противоракетной обороны. Для РВСН ведется разработка новых межконтинентальной баллистической ракеты РС-26 «Рубеж» и нового боевого железнодорожного комплекса, которые по своим тактико-техническим характеристикам будут способны обесценить усилия США по созданию надежной противоракетной обороны.
В Сухопутные войска начали поступать первые образцы бронетехники на унифицированных платформах «Армата», «Курганец», «Бумеранг», самоходные установки «Коалиция-СВ», боевая экипировка 2-го поколения для военнослужащих на поле боя «Ратник», которые по своим возможностям не имеют аналогов в мире. Для установки на технику Сухопутных войск, а также вертолеты, беспилотные летательные аппараты, малые корабли разрабатывается ПТРК «Гермез», способный поражать цели на расстоянии до 100 км. < В интересах развития группировки  ВВС принято решение о возобновлении производства стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160, будет закреплено не менее пятидесяти этих самолетов, которые пройдут глубокую модернизацию. На них установят мощные системы радиолокационной борьбы, что не позволит поразить самолет управляемым ракетным оружием, сделает его «невидимым» для радаров вражеских истребителей, а также перспективную систему навигации, которая позволит самолету следовать по маршруту даже при отсутствии сигналов спутников. Скоростные же характеристики позволят ракетоносцу уйти от перехватчиков задолго до выхода на визуальный контакт. Три новых образца российского образца пятого поколения Т-50 ПАКФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), превосходящего по своим тактико-техническим характеристикам американский истребитель пятого поколения -22, переданы в войска в 2015 году для летных испытаний.
В 2015 года ВМФ получили в свой состав более 50 кораблей различного класса. В ближнесрочной перспективе для Северного флота будут проектироваться и строиться принципиально новые по своим возможностям и оснащению боевые корабли, способные эффективно выполнять задачи в сложных условиях Арктики.
Завершается подготовка к вводу в эксплуатацию новых радиолокационных станций высокой заводской готовности Воронеж системы предупреждения о ракетном нападении также новых радиотехнических и оптикоэлектронных комплексов системы контроля космического пространства.
Продолжится наращивание и совершенствование тактико-технических характеристик спутниковых группировок различного назначения, прежде всего связи, навигации и разведки. К 2018 году орбитальная группировка Единой космической системы (ЕКС), которая является развитием существующей системы раннего предупреждения ракетном нападении, составит 10 спутников, что позво­лит в перспективе не только фиксировать запуски баллистических ракет, но и определять параметры баллистической траектории, вероятный район поражения, а также при необходимости транслировать сигнал о нанесении ответного удара.
Общим направлением развития радиоэлектронных систем боевого обеспечения является формирование единого информационного пространства на базе распределенных информационно-вычислительных  сетей и комплексной интеграции средств разведки, связи, навигации РЭБ, автоматизации управления войсками. Сегодня невозможно представить себе отсутствие в подразделении любого вида или рода войск аппаратуры систем спутниковой навигации.
В настоящее время начаты по­ставки во все и рода войск Вооруженных Сил систем разведывательно-аналитического обе­спечения и управления на основе широкого использования беспи­лотных летательных аппаратов, роботизированных комплексов всех видов разведки интеллекту­альных систем поддержки приня­тия решения для построения на их основе единого информационного пространства шля боя в интересах сокращения длительности цикла управления и в конечном счете повышения эффективности принимаемых решений.
Создается и развертывается на основе применения современных информационных и телекомму­никационных технологий объеди­ненная автоматизированная циф­ровая система связи Вооруженных Сил, модернизируются системы боевого управления компонен­тами СЯС, позволяющие значи­тельно повысить устойчивость, непрерывность и скрытность управления войсками и оружием в условиях радиоэлектронного про­тиводействия и информационного противоборства.
Основными направлениями раз­вития средств РЭБ в обозримой перспективе будут повышение их возможностей по воздействию на системы управления войсками и оружием вероятного противника, в том числе воздушного и косми­ческого базирования, включая программное воздействие, а так­же функциональное поражение радиочастотным и лазерным из­лучением.
Непременным следствием из­менений в организации и техниче­ской оснащенности Вооруженных Сил является дальнейшее совер­шенствование оперативной и бо­евой подготовки войск и органов управления, модернизация систем подготовки кадров, комплектова­ния, поддержания дисциплины и правопорядка.
В оперативной и боевой подго­товке особое внимание будет уде­ляться повышению практических навыков личного состава и орга­нов управления по выполнению возможных боевых задач в реаль­ных условиях обстановки за счет широкого внедрения тренажеров, имитационных средств, принципов комплексирования и соревнова­тельности.
Стоит подчеркнуть, что в послед­ние годы интенсивность боевой учебы, в том числе учений, манев­ров, сборов и внезапных проверок, значительно возросла и должна обеспечить поддержание боевой готовности войск и сил флота на высоком уровне, а также демон­страцию возможности Вооружен­ных Сил быстро создавать необ­ходимые группировки войск и сил флота, сил быстрого реагирования на всех стратегических направле­ниях и их способность отразить массированные ракетно-авиационные удары вероятного против­ника.
Развитие системы высшего во­енного образования осуществля­ется в направлении интеграции военного образования и военной науки, что позволит быстро и эф­фективно внедрять в подготовку военных специалистов компью­терные и телекоммуникационные технологии, современные методы научных исследований.
В интересах развития системы перспективных военных исследо­ваний и разработок в видах и родах войск Вооруженных Сил созданы и функционируют научные роты.
Руководством Вооруженных Сил в интересах повышения бое­способности и боевой готовности поставлена задача повысить ка­чество укомплектованности войск личным составом. Так, в ВДВ в на­стоящее время каждый второй во­еннослужащий служит по контрак­ту. На перспективу планируется достичь для ВДВ следующего со­отношения: 80 процентов военных профессионалов и 20 процентов призывников. Это позволит ВДВ решать любые задачи, в том числе и боевые, без привлечения воен­нослужащих, проходящих военную службу по призыву. В целях со­вершенствования системы отбора кандидатов на военную службу во всех субъектах Российской Феде­рации развернута система стаци­онарных и мобильных пунктов от­бора граждан на военную службу по контракту. Увеличивается число военно-учетных специальностей, по которым осуществляется под­готовка граждан к военной службе в рамках системы ДОСААФ, пред­усматривается расширение сети учреждений ДОСААФ.
Масштабное перевооружение армии и флота требует освоения личным составом новейших образ­цов вооружения, техники, что будет являться в 2017 году одной из важ­нейших задач Вооруженных Сил. К числу таких задач наряду с тра­диционными задачами по повы­шению боевой готовности также можно отнести освоение новых регионов развертывания группи­ровок войск и сил флота (Арктиче­ский, Тихоокеанский и Средизем­номорский, Северное и Восточное стратегические воздушно-космические направления), совершен­ствование навыков совместных действий с армиями дружествен­ных государств в рамках ОДКБ, других региональных держав (Ки­тай, Индия, Сербия, Египет) по поддержанию стабильности и во­енной безопасности в ключевых регионах мира, борьбе с террориз­мом, в том числе в ходе миротвор­ческих операций под эгидой ООН и других международных организа­ций, а также совместных действий с другими войсками Российской Федерации по ликвидации при­родных и техногенных чрезвычай­ных ситуаций.
Таким образом, в 2017 году про­должится подготовка Вооруженных Сил к действиям по обеспечению обороны и безопасности страны в условиях обострения военно-политической обстановки в мире, появлении в отношении России новых вызовов и угроз ее военной безопасности. Главным направле­нием их развития является уско­ренное развитие и наращивание боевого потенциала Вооруженных Сил за счет совершенствования организационной структуры и со­става группировок войск и сил, повышения эффективности управ­ления ими, перевооружения со­единений и воинских частей на но­вые высокоэффективные образцы вооружения и техники, повышения уровня подготовленности личного состава к применению и эксплуа­тации новейшей техники.
Заключительная часть –  10 минут.
Подведение итогов занятия

 Ответы на вопросы, возникшие в ходе занятия

 Рекомендации для дальнейшего самостоятельного изучения темы, <задание на самоподготовку.
Заместитель командира войсковой части _____ по работе с личным составом подполковник                                                                                А. Петров    «____» ноября 2017  г.

 

Рекомендации
  • Во вводной части занятия при обосновании актуальности темы руководителю занятия стоит при­вести примеры изменений геопо­литической ситуации в мире.
  • При изложении материала по первому учебному вопросу руково­дителю занятия необходимо осо­бое внимание уделить раскрытию новых геополитических вызовов и угроз военной безопасности Рос­сийской Федерации, а также ос­новным направлениям ее военной политики, направленных на пари­рование этих вызовов и угроз.
  • При изложении материала по второму учебному вопросу руко­водителю занятия надо дать ха­рактеристику актуальных вопросов развития и задач, стоящих перед Вооруженными Силами Россий­ской Федерации в 2016 учебном году, связать их с задачами, реша­емыми конкретным воинским кол­лективом.
  • В заключительной части занятия целесообразно подчеркнуть слож­ность задач реализации военной политики и развития Вооруженных Сил Российской Федерации в ус­ловиях обострения военно-политической обстановки.
Категория: Офицеры | Добавил: oleninanatoly (06.03.2017)
Просмотров: 8021 | Теги: США, Россия в современном мире, Военная политика России, Вооружённые Силы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar